Курсовое проектирование

Общая информация

Курсовое проектирование — вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя.

Бланки преподавателей

Бланки для студентов

Готовый пример курсового проекта

Информация по защите

Процедура защиты

Подготовку к защите следует начать задолго до назначенной даты. За это время студент обязан приготовить доклад, продумать презентацию, заучить «назубок» текст выступления перед членами комиссии.

Непосредственный процесс защиты подразумевает несколько этапов:

  • Выступление автора проекта с докладом о проведенной исследовательской работе. В среднем, на это выделяется от 7 до 10 минут.
  • Беседа с представителями экзаменационной комиссии, во время которой они задают студенту интересующие их вопросы по теме доклада. Обычно это занимает от 7 до 10 минут.
  • Перерыв в течение получаса, в ходе которого комиссия выставляет итоговые оценки.
  • Объявление результатов.

Курсовой проект легко защитить, если студент знает, о чем говорит, т.е. имеет хотя бы минимальное понятие об описанном исследовании. Помимо доклада о проделанной работе, необходимо подготовить небольшую речь, минут на десять, и произнести ее перед слушателями до непосредственной защиты.

Главные составляющие защиты

Чтобы процедура прошла «без сучков и задоринок», гладко и без помех, следует заранее подготовить:

  • грамотно составленный курсовой проект (курсовую работу);
  • допуск к защите, выданный и заверенный научным руководителем;
  • рецензию на курсовой проект;
  • доклад для защиты с перечнем основных целей, ключевых задач и собственных выводов по проделанной работе;
  • презентацию, которая позволяет представить материал исследований наглядно.

К назначенному дню учащийся обязан пару раз перечитать курсовую работу, желательно выучить наизусть доклад и перепроверить на ошибки и опечатки презентацию.

Речь для защиты

«Ключ» к успешной защите курсовой работы – это правильно составленная сопровождающая речь и грамотная презентация. Речь для защиты – заранее подготовленный доклад, кратко излагающий суть проделанной студентом работы. Текст выступления должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  1. Тема исследования. Как правило, она озвучивается учащимся в начале доклада.
  2. Актуальность. Это своего рода объяснение студента, почему он выбрал для курсового проекта именно эту тематику и какой вклад данное исследование несет в развитие науки.
  3. Степень проработки. Здесь необходимо раскрыть, кто, где и когда уже занимался подобными исследованиями и каких результатов достиг.
  4. Объект исследования. Сообщается краткая информация об организации или предприятии, на основе работы которого проводилось исследование.
  5. Предмет исследования. Предлагается список вопросов, которые рассматриваются в курсовом проекте.
  6. Цель. Студент озвучивает цель, ради которой он проводил исследования и писал курсовую работу.
  7. Задачи. Перечисляются используемые во время проведения исследования методы, которые позволили достичь изначальной цели.
  8. Результаты исследования. Автор проекта высказывает собственные выводы, к которым он пришел в ходе изучения темы и проведения исследования.
  9. Обобщающий вывод. Это своего рода констатация факта, что цель курсовой работы оправдана и достигнута.

Если грамотно и кратко осветить все перечисленные пункты, то можно вписаться в выделенные для доклада временные рамки, передать суть курсовой работы, раскрыть свою заинтересованность данной темой и продемонстрировать глубину знаний изучаемого вопроса.

Инструктаж по защите курсовой

Начало

  1. Согласно учебному этикету, докладчик должен в первую очередь поздороваться с окружающими, отдельно поприветствовав членов экзаменационной комиссии.
  2. Далее следует представиться, назвать свой курс, а затем озвучить имя и должность научного руководителя, который сопровождал написание курсовой.
  3. После этого студент зачитывает полное наименование курсовой работы, объясняет ее актуальность, раскрывает степень изученности вопроса, сообщает об объекте и предмете исследования, а также излагает цели и ключевые задачи проекта.
  4. Далее он переходит непосредственно к докладу.

Основная часть

  1. Докладчик озвучивает основную цель курсовой работы, а затем декларирует методы, которые он использовал в ходе проведения исследований для ее достижения.
  2. В сокращенном, лаконичном виде рассказывает о проведенных испытаниях, акцентируя внимание на ключевых задачах и способах их решения.
  3. Далее студент информирует членов комиссии о научных изысканиях – результатах опросов, мониторингах рынка, разработке продукции, данных таблиц, чертежей и схем.

Конец

  1. Далее студент сообщает о результатах проведенных исследований и своих выводах, которые он сделал на их основе.
  2. В конце он выражает благодарность слушателям за внимание и сообщает о своей готовности ответить на любые возникшие у комиссии вопросы.