1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Организатором конкурса выступает краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский политехнический колледж» при поддержке краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития профессионального образования».
1.2 Участниками конкурса могут быть педагогические работники СПО (преподаватели, мастера п/о, воспитатели, руководители физического воспитания, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги), реализующие программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, программы подготовки специалистов среднего звена).
1.3 С целью возмещения организационных расходов для участия в конкурсе необходимо перечислить организационный взнос в сумме 350 руб. за одну работу (квитанция оплаты в Приложении А).
1.4 Конкурс проводится в дистанционном режиме.
1.5 На конкурс представляются методические разработки по следующим номинациям:
- теоретическое занятие (методика проведения урока),
- лабораторно-практическое занятие (методика проведения),
- внеклассное мероприятие (методика проведения классного часа, родительского собрания, сценарий мероприятия),
- учебно-методическая разработка для преподавателей/студентов по дисциплине (учебник, методическое пособие, цикл лабораторных или практических работ, пакет дидактических материалов, курс лекций по всей дисциплине и т.д.).
1.6 Количество конкурсных работ от каждой образовательной организации не ограничено. Организационный взнос оплачивается за каждую конкурсную работу.
1.7 На конкурс может быть представлена как индивидуальная работа, так и работа, написанная творческим коллективом.
1.8 Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками конкурса.
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1 Конкурс проводится с целью реализации интеллектуального потенциала преподавателей, формирования их методической культуры, стимулирования научно — методической работы педагогических работников по созданию УМО образовательного процесса на качественно новой основе.
2.2 Задачи конкурса:
- выявление и поддержка талантливых педагогических работников, использующих в обучении новые образовательные технологии;
- включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий;
- содействие обновлению содержания методических и учебных пособий в соответствии с требованиями модернизации современной системы образования;
- стимулирование педагогов к реализации творческого подхода в образовательном процессе;
- обобщение и распространение передового опыта среди образовательных организаций.
2.3 Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1 Прием конкурсных работ осуществляется с 08 сентября по 30 октября 2023 года (включительно).
3.2 Для участия в конкурсе необходимо заполнить ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ (ссылка: https://forms.yandex.ru/u/64f58667c09c02aa248a1d42/). К заявке прикрепить следующие документы:
- конкурсный материал в формате .pdf (методическая разработка в виде
подробного плана-описания, учебное пособие); - презентацию к уроку в формате .pdf;
- скан-копию квитанции об оплате участия (Приложение А).ап
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
4.2 Текст работы выполняется в формате MS Word. Объем работы (теоретического, лабораторно — практического занятий или внеклассного мероприятия) не должен превышать 15 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman 14 кеглем с межстрочным интервалом 1,0. Абзацный отступ – 1,25. Все поля страницы – 20мм. Конкурсные работы в номинации «Учебно-методическая разработка» по объему не ограничиваются.
4.3 Если в конкурсной методической разработке предполагаются схемы, диаграммы, графики и картинки, то их необходимо оформить как рисунок в формате jpg., gif. Фотоматериалы и рисунки необходимо сжать в объеме перед отправкой. Аудио и видеофайлы не принимаются! Объем высылаемого материала не должен превышать 10 Мб.
4.4 Титульный лист работы должен содержать:
- наименование конкурса,
- конкурсную номинацию,
- ФИО конкурсанта, его место работы, должность,
- наименование (тему) работы.
Образец титульного листа представлен в Приложении Б.
4.5 Содержание методической разработки должно включать:
- тему урока;
- цели урока (обучающая, воспитательная, развивающая);
- вид, тип урока;
- междисциплинарные связи;
- перечень литературы (год издания не позднее 5 лет);
- перечень используемых наглядных пособий, технических средств, методических указаний, дидактических материалов;
- план урока с указанием примерных временных рамок на выполнение каждого пункта плана;
- описание урока (внеклассного мероприятия) – в этой части необходимо последовательно, в соответствии с заявленным планом, описать каждый его пункт, указав особенности: содержания (примерные тексты для вводной части, объяснения нового материала и т.д.); методики проведения (описать суть каждого методического приема); средств контроля (вопросы, тесты, ситуации для обсуждения и др.);
- самоанализ урока (необходимо указать реализацию поставленных целей, усваиваемых компетенций; указать для чего предназначена данная методическая разработка, а также в чем её новизна по сравнению с существующими разработками);
- обязательный временной регламент, предусмотренный ФГОС СПО: 90 мин. – учебное занятие, 45/90 мин. – внеклассное мероприятие.
4.6 Конкурсные работы проходят обязательную проверку на антиплагиат (уникальность работы должна быть не менее 50%). Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать к участию в конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям данного Положения.
4.7 Ответственность за качество и содержание представленных методических материалов возлагается на участника конкурса.
4.8 Материалы, представляемые на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
5.1 Методические разработки, представленные на конкурс педагогического
мастерства, оцениваются экспертной комиссией, в состав которой входят 50% независимых представителей других профессиональных образовательных организаций.
5.2 Экспертная комиссия формируется по каждой номинации конкурса.
5.3 Экспертиза и оценка конкурсных работ по номинациям проводится каждым экспертом. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования баллов по всем критериям (максимальный балл за критерий – 5). Оценочная таблица представлена в Приложении В.
5.4 Итоги конкурса подводятся до 30 ноября 2023г.
6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
6.1 Подведение итогов осуществляется по всем номинациям конкурса. В каждой номинации определяются победители и призеры конкурса и награждаются дипломами 1,2,3 степени. Также по решению экспертной комиссии возможно присуждение отдельных номинаций. Квота на количество призовых мест не устанавливается. Участники, не вошедшие в число победителей и призеров, получают сертификаты участников.
6.2 Информация о результатах конкурса, а также работы победителей публикуются на официальном сайте КГБПОУ «Канский политехнический колледж»
https://kanskpk.nubex.ru/ в разделе «Конкурсы / олимпиады» — «Педагог-новатор».
6.3 Рассылка дипломов и сертификатов конкурса осуществляется после подписания наградных документов.
7 КОНТАКТЫ КОНКУРСА
Методист: Рупчева Юлия Александровна
Тел.: 8 (39161) 3-20-09
e-mail: metodkab.kpk@yandex.ru
Приложение А Квитация
Оплатить участие в конкурсе «Педагог-новатор» можно любым удобным способом:
- по квитанции (в любом банке);
- через Сбербанк Онлайн.
Приложение В Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценивания теоретического и лабораторно-практического занятия
№ п/п | Наименование показателя | Максимальный балл |
1 | Корректность целей и задач урока, их реализация | 5 |
2 | Направленность на формирование результатов обучения | 5 |
3 | Соответствие работы заявленному типу урока | 5 |
4 | Рациональность структуры урока | 5 |
5 | Использование современных активных и интерактивных технологий обучения | 5 |
6 | Новизна и содержание используемых средств обучения и контроля | 5 |
7 | Практическая значимость разработки, возможность её использования в других учебных заведениях | 5 |
8 | Профессиональная направленность | 5 |
9 | Наличие и качество самоанализа урока | 5 |
10 | Стилистическая, грамматическая культура изложения материала | 5 |
11 | Качество оформления конкурсного урока (соблюдение требований к оформлению) | 5 |
12 | Наличие и качество презентации к учебному занятию | 5 |
13 | Наличие рецензии или рекомендации к участию от методической службы образовательной организации | 5 |
Максимальный балл | 65 |
Критерии оценивания внеклассного мероприятия
№ п/п | Наименование показателя | Максимальный балл |
1 | Степень актуальности темы мероприятия | 5 |
2 | Корректность целей и задач мероприятия, направленность их на личностное развитие учащихся | 5 |
3 | Оптимальность содержания мероприятия, рациональность его структуры | 5 |
4 | Новизна авторской идеи, инновационный подход | 5 |
5 | Использование современных активных и интерактивных технологий | 5 |
6 | Профессиональная направленность | 5 |
7 | Вовлеченность студентов в мероприятие | 5 |
8 | Наличие и качество самоанализа мероприятия | 5 |
9 | Наличие рецензии или рекомендации к участию от методической службы образовательной организации | 5 |
10 | Наличие и качество презентации к внеклассному мероприятию | 5 |
11 | Стилистическая, грамматическая культура изложения материала | 5 |
12 | Качество оформления конкурсного мероприятия (соблюдение требований к оформлению) | 5 |
Максимальный балл | 60 |
Критерии оценивания учебно-методической разработки
№ п/п | Наименование показателя | Максимальный балл |
1 | Новизна материала учебно-методического пособия | 5 |
2 | Оригинальность стиля и методики изложения | 5 |
3 | Научный уровень содержания пособия | 5 |
4 | Наличие рекомендательного грифа (УМО, ВУЗа, РИЦ и др.) / рецензии или рекомендации к участию от методической службы образовательной организации | 5 |
5 | Современные образовательные технологии (активные методы обучения, нестандартные формы занятий) | 5 |
6 | Практическая значимость пособия, возможность его использования в других учебных заведениях | 5 |
7 | Стилистическая, грамматическая культура изложения материала | 5 |
8 | Качество оформления пособия, эстетичность | 5 |
Максимальный балл | 40 |